Соответственно, проблему в стране решали через развитие общественного транспорта - стоимость проезда имела сугубо символический характер, а выпуск личных автомобилей жестко увязывали с развитием общей дорожной сети и инфраструктуры. Кроме того, в стране была развита гражданская авиация, железнодорожный транспорт и речное сообщение. Ну, и тарифы - откровенно говоря, они были практически бесплатными. Я, студент, мог себе позволить из Москвы по студенческому за три рубля туда (и три обратно) съездить в Киев на плацкарте, а затем за 50 копеек на пригородном автобусе за 50 километров от Киева к дяде. Отсутствие личных автомобилей никак не отражалось на связности страны - проблема решалась иным путем, и решалась комплексно, системно и очень грамотно.
Новые времена - новые проблемы. Всеобщая автомобилизация была проведена в рекордно короткие сроки по самому тупому из всех возможных сценариев - параллельно уничтожалась советская транспортная система. Свобода передвижения была декларирована, но не подкреплена возможностью. Речной пассажирский флот уничтожен и догнивает на кладбище под Пермью на Каме. <...> Авиаперелеты в ряд регионов в силу чудовищных тарифов становятся просто невозможными. <...> Да что говорить - здесь на простом перечислении можно книги писать.
Анатолий Несмиян
https://zen.yandex.ru/media/el_murid/zelenaia-zona-5c31f08b5d92d200abadbff6
https://el-murid.livejournal.com/4015548.html